Партнерство являются великолепной системой поддержки для сакральной работы. В жизни сбалансированного партнерства существуют как отдача, так и принятие. Во многих случаях у партнеров возникают трудности. Или между ними нет соглашения о том, кто какую роль играет, или оба хотят играть одну и ту же роль, или же один или оба играют свои роли лишь частично. Тогда дающие хотят выглядеть так, как будто они действительно дают, но реально они хотят, чтобы давали им (относись ко мне хорошо, нуждайся во мне, делай это для меня, благодари меня). Принимающие же иногда не могут принять, потому что они испытывают чувство вины (я скучен тебе?). Или же они боятся (что я буду должен тебе?).
В сессиях дыхания партнеры знают, что существует обмен ролями. Время и роли ограничены и ясны. В семинаре по холотропному дыханию существует возможность получить опыт как полного принятия, так и полной отдачи.
Партнеры могут изучить связи между ролями ситтера и дышащего, а также научиться тому как в жизни можно гибко переходить от одной роли к другой, не застревая ни на одной из них.
Роль ситтеров
Опыт ситтера - опыт полной отдачи.
Любящее внимание:
Ситтер находится рядом с дышащим, он внимателен и не отвлекается ни на что, происходящее в комнате, в том числе и на свой собственный процесс. Если что-то действительно активизирует его процесс, он просто отмечает это и остается внимателен к дышащему.
Тщательное наблюдение:
Дышащие высоко чувствительны, они нуждаются в безраздельном присутствии и внимании ситтеров. Дышащие могут быть очень чувствительны физически или психически к отказу давать им это внимание. Им неожиданно может что-то понадобиться. Сидящие не должны вынуждать дышащих концентрироваться, чтобы объяснить, что им нужно.
Нахождение в пространстве дышащего:
Просто чувствуйте это пространство, и не нужно изменять его. Стремитесь к тому, чтобы дышащий получил полное переживание, и энергично и внимательно помогайте ему в этом. Если даже ситтеры не знают содержание переживания дышащего, они могут догадаться по движениям тела, выражению лица, по звукам. И если даже дышащий очень спокоен и созерцателен, сидящий может почувствовать это пространство, позволяя своему телу оставаться столь же спокойным. Если дышащий очень активен или ритмичен, ситтер может слегка двигаться в том же самом ритме для того, чтобы лучше почувствовать это состояние.
Оказание поддержки:
Оставайтесь с дышащим. Если ситтер вынужден временно отлучиться для того, чтобы сходить в туалет, он зовет ведущего, который будет сидеть с дышащим и заменять его на это время.
Поддержание целостности пространства дышащего. Защищайте своего подопечного от активности других дышащих или любых других возникающих помех и риска.
Будьте внимательны к любому уязвимому месту на теле дышащего (если существует слабое или поврежденное место) и информируйте ведущего, если он работает с вашим партнером.
Помогите дышащему, если он попросил:
Если дышащий нуждается в том, чтобы выйти в туалет, проводите его через комнату, в которой происходит сеанс, до двери туалета и обратно.
Помогите ему вытереться полотенцем.
Принесите стакан воды.
Помогите использовать пластиковый пакет, если его рвет.
Будьте готовы дать ему подпитывающее прикосновение, если оно требуется.
Поддержка ситтеров
Если существуют какие-то вопросы, требуется помощь, или ситтер испытывает какое-то неудобство по поводу происходящего, он должен поднять руку, чтобы проконсультироваться с ведущим.
Роль дышащих (холонавтов)
Опыт дышащих - опыт полного приятия
Позвольте себе принимать внимание и поддержку.
Поддерживайте более быстрое и глубокое дыхание примерно в течение часа. Дыхание является катализатором для необычных состояний сознания.
Держите глаза закрытыми для получения внутреннего опыта.
Оставайтесь в позе лежа на спине - в позе открытости. Это наиболее уязвимая позиция тела - позиция капитуляции. Если возникает желание изменить позу тела, совершить какое-то движение, издать звук или излить эмоцию, не бойтесь сделать это и наблюдайте, куда оно Вас приведёт, делайте это с осознаванием, так как это может быть видом контроля или способом выйти из переживания. Позже лучше принять исходную позу.
Честно и ясно попросите то, чего вы хотите, и получите любую необходимую помощь, когда она вам потребуется.
С ситтерами заключите контракт, включающий следующие пункты:
Как часто и как долго напоминать вам о дыхании.
Каким образом напоминать о дыхании.
Какой способ телесного контакта наиболее приемлем для вас.
Какая поддержка необходима вам от ситтера.
Установите сигналы внесловесного общения:
Каким образом вы сообщите своему помощнику, что нужно прекратить напоминать вам о дыхании, если это напоминание мешает вашему переживанию.
Как вы сообщите ситтеру о том, что вы что-то хотите.
Также скажите о том, чего вы не хотите. Иногда то, что вы хотите в эту минуту, вам не нужно в следующую. Ситтер не узнает об этом, пока вы ему не сообщите.
Основное руководство
Уважайте переживания других участников, избегайте разговоров. Разговоры выводят людей из необычного состояния, потому что они ассоциируются с обычным сознанием. Если дышащий хочет что-то сказать, он должен подать сигнал своему помощнику чтобы тот наклонился и мог услышать чего хочет его подопечный.
Насилие и сексуальность: переживания в холотропном дыхании являются вашими собственными внутренними переживаниями. Сексуальные чувства присущи всем людям и могут давать удивительные переживания. Внешне они могут выражаться через движения и танец (лежа на спине). Однако дышащий не должен включать помощника в свои внутренние переживания.
Также часто встречаются насильственные чувства или образы. Человек может переживать сцены разрушения или чувствовать сильную ненависть или злость. Этот тип соприкосновения с насилием также является внутренним опытом. Он может выражаться через звуки, борьбу, человек может начать бить подушку, но при этом он не должен причинять боль другим. Ведущие и помощники могут помочь в выражении этих чувств.
Перед тем, как покинуть комнату, позовите ведущего для того, чтобы проверить, все ли у вас в порядке. Эта проверка необходима для того, чтобы понять, нуждаются ли дышащие в дальнейшей работе или, не нужно ли им чего, и чувствуют ли они полную завершенность опыта.
Когда дышащие закончили сессию, они переходят в другую комнату для рисования мандалы. Это позволит без помех завершить свою сессию тем, кто еще ее не закончил.
Обсуждение переживания. Основной совет - подождать до группового обсуждения и не говорить о переживании, хотя иногда можно поделиться своим опытом с ситтером или с кем-то еще.
Сохраняйте молчание во время рисования мандал и (желательно) в течение всего дня. Это помогает людям оставаться со своим переживанием в медитативном состоянии ума. Хорошо, если есть специальное место, где люди могут поговорить.
Дыхание
Дышите чаще и глубже примерно в течение часа. Продолжайте дыхание, даже если некоторые переживания возникнут с самого начала. Рекомендуется договориться с ситтером, чтобы он напоминал о дыхании, как только возникает пауза. Полезно также иметь контрсигнал, так чтобы дышащий мог остановить жестом дальнейшее напоминание о дыхании. Если, после начальной стадии, когда возникает естественная пауза в дыхании, тем не менее сохранять усиленное дыхание, переживание будет еще более углубляться.
Дальнейшие инструкции по дыханию
Дыхание должно быть глубже и чаще, чем обычно. Нет разницы дышите ли вы через рот или через нос. Необычное состояние будет возникать, если через дыхательную систему прокачивается большее количество кислорода. Не допускайте пауз между дыханиями, так, чтобы дыхание было связанным.
Вследствие гипервентиляции в биохимии тела происходят химические изменения, которые и катализируют необычные состояния сознания.
Все дышат по-разному.
Допускается снизить темп и глубину дыхания, когда это покажется уместным.
Работа с телом - инструкции для участников
Попросите о помощи, если вы чувствуете, что телесная энергия заблокирована; если возникает боль или напряжение и продолжение дыхания не дает облегчения. Это можно делать во время сессии в любое время, но особенно полезно делать в конце сессии, если остается боль или напряжение.
Телесная работа освобождает заблокированную энергию посредством усиления напряжения, так что энергия может как бы прорваться и выразить себя. Дышащие находятся под контролем своего собственного опыта. И если кто-то работает с дышащим, а он хочет это прекратить, то можно использовать слово «СТОП», и любая работа будет прекращена. Затем необходимо обсудить, что произошло и чего дышащий хочет в дальнейшем.
Углубление переживания
Необычное состояние и опыт, вызываемый им, можно углубить двумя способами:
1. Человек энергичен и продолжает связанное дыхание (см. ниже).
2. Вторым способом является фокусированная работа с телом, когда человек просит помочь справиться с возникшим телесным напряжением. Прося о помощи дышащие должны:
Принять удобную позу для этой работы и сотрудничать с той энергией, которая пытается проявиться.
Установить связь с энергией другого человека через прикосновение.
Усилить осознавание тела и энергии, проявляющейся в форме индивидуально ощущаемых симптомов.
Завершение сессии
Дыхание во время сессии приходит к своему собственному естественному завершению в течение полутора - двух часов.
Дышащие сами решают, когда их сессия закончена, после чего они делают проверку вместе с ведущим, затем они поднимаются и идут рисовать свои мандалы. Музыка продолжается до тех пор, пока все не закончат.
Если дышащий чувствует неудобство в теле в конце сессии, он должен сообщить своему помощнику, который обратится к ведущему с тем, чтобы провести работу с этим симптомом. Внимание ведущих направлено на то, чтобы дышащие завершили любые, возникшие в течение сессии, проблемы. Идея состоит не в том, чтобы обнаружить в конце сессии новые проблемы, а в том, чтобы завершить любой материал, который всплыл и нуждается в разрешении. Некоторые люди чувствуют, что им всегда недостаточно работы для завершения и хотят снова и снова начать дышать в конце сеанса. Если под конец существует сомнение, завершил ли дышащий свою сессию, ситтер должен подозвать ведущего для того, чтобы тот поговорил об этом с дышащим. Часто само сомнение является сигналом о том, что что-то еще не завершено.
_________________
|