Лица

Александр Бычков

DSC_8909

На прошлой неделе 2 ноября исполнилось ровно десять лет с момента выхода первого VHS-видео от skaters.ru / Iguana — ЛИНИЯ ЖИЗНИ. По этому случаю мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с Сашей «Котом» Бычковым, одним из создателей видео и агрессив-инлайн-портала номер один — skaters.ru

Добрый день, Александр. Ни для кого не секрет, что агрессив инлайн скейтинг в нашей стране живет и развивается далеко не первый год. В качестве введения для не очень просвещенных вкратце расскажи о том, когда ты начал увлекаться катанием на роликах? С кем и где ты осваивал первые трюки?

Привет, Борис! Болезнь «хочу кататься на роликах» у меня появилась в старших классах школы, по-моему, в 9 классе, это был как раз 1994 год. Приятелю, с кем мы катались на горных лыжах, купили роликовые коньки, тогда еще на пластмассовых колесах, китайские погремушки. Смотря на него, как он лихо катается, мне очень захотелось попробовать самому. Понятное дело, что первые ролики были на пластмассовых колесах, и развалились через пару месяцев прыжков со ступенек. Помню, что они выглядели у меня, как «Франкенштейны» — я латал их медной проволокой на местах лопнувшей пластмассы. На новые колеса денег не было, поэтому летом, когда меня родители увезли в деревню, собирал грибы в лесу и продавал их на дороге. За лето накопил на новые колеса. Осенью, катаясь и прыгая со ступенек, ко мне подвалил тип на крутых роликах Roces и дал листовку, гласившую, что в выходные будет Roces-шоу на роликовых коньках на Гребном Канале. Это было божественно – несколько тысяч человек, а посередине боги инлайна тех времен – Догги, Таракан, Халин, Акробрат… Я понял, что это любовь)

Первым российским инлайн-видео был фильм «В Куматозе». В нем был представлен достаточно олдскульный столичный роллерблейдинг конца 90-х. Что происходило в тот момент в роллер-Москве и какой была инлайн-тусовка того времени? Расскажи немного об этом периоде — основные крю, где катались и тд?

Собственно говоря, этот олдскул, как ты выражаешься, на тот момент не был таким. На тот момент это было нечто свежее и мега-модное. Команда Roces тогда каждые выходные ездила по городам России со своим инлайн-шоу. Они были как рок-звезды. Тогда пределом всех мечтаний было кататься как они, а Кеттлер-спорт (Спортмастер) им в этом помогал. Были еще другие команды, такие как Bauer, K2, Oxygen, но верх социальной лестницы инлайна занимал Roces. Я помню презентацию «В Куматозе» на Тульской, ведь там раньше был отличный крытый скейт-парк. Тонны людей. До сих пор помню, как на той презентации Кирилл Горбунов, еще будучи совсем малышом (образно говоря), проехал по разгонке ao fish. Такое яркое воспоминание…

Ровно десять лет назад вышло твое первое инлайн-кино — Линия Жизни (Life Line). В первой Линии столичные любители роллерблейдинга увидели свежие лица и совсем другой уровень стрит-скейтинга — намного более продвинутый и техничный, чем мы видели до этого. Расскажи, как зародилась идея этого видео? Было ли оно запланированным проектом или просто «появилась камера и так случилось»?

В то время, вместе с моим партнером Даниилом Коротиным (Штирлиц), мы выпускали короткие серии с катанием и всякими приколами под названием Los Cretinos. У нас даже было свое время на MTV, в программе «Новая Атлетика». У нас накопилось куча материалов с агрессив инлайном и в 2001 году у меня получилось договориться с Powerslide о начале работы с брендом USD. Короче, все было вовремя – поездки, туры и, самое главное, у меня были лучшие ребята, которые катались на роликовых коньках.

 Это был твой первый серьезный опыт съемки и монтажа? Кто помогал тебе в съемке и генерации идей для этого видео? Откуда ты взял камеру и на каком компьютере монтировал?

Мы выпускали кассету Los Cretinos годом раннее, ведь тогда все фильмы выходили на VHS. Но, в любом случае, Линия Жизни был серьезнейшим проектом. Если вы вспомните, то упаковка кассеты была сделана с размахом. Камеру я купил у Миши Лабахуа (Догги), это была Digital 8 камера, которая позволяла посредством Fire-Wire подсоединяться к компьютеру и монтировать «на лету». Компьютер был обычный, PC, до Mac еще было пару лет. Помогали все – ребята, которых снимал, Данила с кем работал. Чаще всего все приезжали в офис на улице Новаторов, смотрели отснятое видео и ехали дальше снимать. У нас была комнатка 6 метров, в которой стояло 4 компьютера. Когда приходили парни, то дышать вообще было непонятно как. Но, все работали сообща и проект «Линия Жизни» вышел в свет.

Каждый из профайлов этого фильма ярко выделяется и радует мощным катанием. Кто из райдеров, на твой взгляд, особенно отличился за время съемок?

По уровню катания – понятное дело, Женя Леонов. Это был другой уровень трюков, скоростей. Хотя мне в Линии Жизни больше нравился профайл Ромы Моисеенкова (Рамзеса), скорее всего тем, что большинство трюков были сняты уже мной самим.

Вы уже были хорошо знакомы с Женей Леоновым из Питера? Его профайл — один из сильнейших в Линии Жизни. Как происходили съемки этой части? Все снималось тобой или Женя присылал какие-то кассеты и тд?

Лично с Женей я познакомился летом 2001 года, я приехал снимать его интервью для сайта skaters.ru, именно тогда он сделал kind grind по обрывистой перилле, на которой через год был проведен первый Iguana s3t-тур. Позже осенью 2001 года, когда стало понятно, что контракт с USD будет, я позвонил ему и предложил лучшие условия, чем у него были на тот момент в Roces – это была приличная зарплата в условных единицах. После этого мы стали постоянно видеться, он приезжал на все соревнования в Москву. Значительная часть его профайла была снята в Питере на Hi-8 камеру, поэтому иногда приходилось много делать черно-белых эффектов в местах, где качество очень страдало при переходе в цифру. Мне уже тогда нравились однородно снятые видео.

География Линии Жизни обширна. У блейдеров Красноярска даже была отдельная секция. Как вышло, что вы познакомились с местными? Какие еще города, которые ты посетил за время съемок, хотелось бы выделить, и почему?

Красноярск всегда выделялся на карте России как город, имеющий приличные корни в инлайне. В то время посредством интернет-магазина X-shop мы продавали ролики по всей стране, и значительное число заказов было именно из этого города. Со всеми парнями, что покупали у нас продукцию, мы постоянно оставались на связи. Тем более, один из городов первого Iguana S3t-тура был Новосибирск, в котором мы как раз и познакомились лично с роллерами из ближайших сибирских городов. За время съемок Линии Жизни особенно хочу выделить нашу поездку в Европу – Финляндия, Швеция, Дания. Это был настоящий прорыв для нашего блейдинга, потому что иностранцы увидели нашу сцену – Колян и Женя очень хорошо показали себя на каждом споте, что мы посещали. После нашей поездки, главной мечтой всех парней в команде было вернуться в Хельсинки и снова проехать весь путь, от начала до конца. Ностальгия…

Можно ли назвать этот проект коммерческим? Планировал ли ты «поднять» денег после его выхода в продажу, или же это не казалось возможным? Какие основные цели ты преследовал в тот момент?

Проект можно было назвать коммерческим, но не с точки зрения продажи кассет. В то время зарождалась синергия – я помогал бренду Iguana с продвижением на российском рынке, бренд Iguana помогал реализовывать новые проекты, которые в свою очередь продвигал роллерблейдинг, который в свою очередь помогал продавать продукцию Powerslide, а именно роликовые коньки USD. Я уже много раз говорил, почему в моменте моей работы и до самого выхода из индустрии, ни у кого не получалось зацепиться и удержаться. 

Именно из-за того, что мной была создана система, которая поддерживала себя. Сайт skaters.ru – инлайн дистрибуция – релизы новых фильмов – туры – замечательная команда. Но, реально мне было все это интересно, и в моменте, когда я понял, что я начинаю топтаться на месте и сделать что-то лучшее было сложно, я вышел с предложением к Роллерклубу и вышел из игры.

Как налаживалась дистрибуция фильма по стране? Ты планировал это до выхода фильма или по ходу дела?

Дистрибуцию было легло планировать, потому что мы, в принципе, и диктовали условия. Фильм продавался по всем магазинам Iguana, через наш интернет-магазин, через нашу дистрибуцию. Конечно, были и курьезные случаи, ведь фильмы покупали совсем дети, которые смотрели «Линию Жизни» в кругу семьи – а ведь безобидным его назвать нельзя. Родители приходили и ругались в магазинах, что мы продаем фильм, полный мата и неприличных действий. Но такие были времена. Через год я передал права на прокат фильма компании-прокатчику и случился новый релиз кассеты. А потом прокатчик продал права на «Линию Жизни» английскому каналу Extreme Sports, но за это я не получил ни копейки, потому что найти хвосты я не смог – а на разбирательства тогда не было времени и сил.

С той замечательной поры миновало целое десятилетие. Как изменилось твое видение и отношение к Линии Жизни? А как изменился ты и твои ценности за этот долгий период? Оглядываясь назад, скажи: а ты бы потратил то славное время так же, снимая свой первый фильм, если бы был шанс перенестись назад во времени и прожить ту эпоху во второй раз?

С той поры миновало очень многое. Я знаю, что пережить столько, сколько мне довелось – другие и к концу жизни не испытывали такие взлеты, падения, разочарования и радость. Я пересмотрел фильм на выходных и понял, что я на все 100 процентов доволен той эпохой своей жизни, ведь меня окружали такие замечательные люди, я побывал в нереальных местах и делал то, что мне хотелось, не оглядываясь, а постоянно идя только вперед. Стараюсь придерживаться именно такой философии и сейчас, преодолевая трудности и самого себя в первую очередь!

Спасибо за внимание, респект от всех российских роллерблейдеров за твои великие дела, Кот!

Мы еще встретимся) Также буду рад всем, кого знаю, но потерял из вида, вы можете легко меня найти, в том же Facebook.

Комментарии

Комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Вверх