Лица

Интервью с Andy Wagener

andy

 

Ты когда-нибудь задумывался, кто стоит за созданием блейдинг-продукции? Я говорю не о бренде одежды который организовал твой приятель, не о про-модели роликов о которой заявлено, что она разработана [вставь имя про-райдера]. Есть в нашей индустрии люди, которые многим рискуют вкладывая тысячи долларов, огромное количество рабочих часов и, в некоторых случаях, свой гениальный креативный подход чтобы ты получил инновационный продукт. Всплывают в моей голове имена этих «безликих» героев-разработчиков: Mattias Knoll (Powerslide), Sebastien Laffarge (Seba), Pieter Wijnant (Adapt), Mike Powell (K2), Kenneth Dedeu (Powerslide), а также Tom Hyser (Rollerblade) и Xavier Rimbault (Trigger)… но чаще всего на ум приходит имя главного «магната» блейдинг-индустрии Andy Wegener. Репутация Andy далеко опережает его. Справедливо сказать, Andy дает возможность зарабатывать на жизнь блейдингом большему количеству про-райдеров чем кто-либо другой в этой индустрии. Как бы иронично это не звучало, зачастую так получается из-за неуважения со стороны приверженцев «skater-run» подхода. Его главные детища: Razors и Ground Control (под колпаком Sunshine Distribution). Обе компании являются бестселлерами в своей области (сколько я себя помню), а Razors — самый продаваемый бренд роликов в истории нашего спорта. Бизнес-модель настолько же надежна на сколько и ролики: «Создай продукт который отлично работает и продолжай его производить». Меня всегда смущал тот факт, что летопись бренда с такой славной историей все еще не рассказана. На самом деле, Andy может быть не тем чуваком в костюмчике каким ты мог его представить… Мне удалось связаться с ним и задать несколько вопросов, так что теперь ты сможешь составить свое мнение.Jake Eley
Andy Wagener и Dre Powell

Andy Wagener и Dre Powell

Сколько тебе лет?

Я чувствую себя гораздо моложе своих лет, но я предпочёл бы не говорить об этом.

Ты уроженец Германии, но живешь в Калифорнии, верно? Как долго?

Да. Я организовал свой бизнес и жил в Германии до 1994 года. В тот год я открыл филиал в США, передвигался туда-сюда меж двух стран, пока окончательно не перебрался в Калифорнию в 1999 году.

Что за история стоит за роликами Razors? Можешь поведать, как и когда всё началось, и ещё какую-нибудь интересную информацию из истории компании?

Я организовал свой бизнес еще в колледже в 1982 году, когда познакомился с одним другом на почве увлечения дельтапланеризмом, он разрабатывал запчасти для виндсёрфинга что также было моим большим увлечением на тот момент. Он позволил мне заняться дистрибуцией его продукции, и я расширил свой бизнес дистрибуцией брендов из США и Гавайи (в то время я стал дистрибьютором Da Kine в Германии). В конечном итоге я занялся разработкой своих запчастей под именем Sunshine. Неожиданно, бренд стал настолько популярным что все футболки и прочие фэн-продукты стали бестселлерами что позволило Sunshine эволюционировать в довольно крупную компанию одежды. В 1988 я увлёкся сноубордингом и маунтинбайком и начал делать одежду для этих видов спорта. Во время визита в Сан-Диего весной 1989 я открыл для себя ролики и был настолько в восторге, что решил привезти их в Германию. Я узнал что большинство бутов были сделаны в Европе компаниями которые специализируются на ледовых коньках, рамы доступны на открытом рынке Тайваня, и у меня уже были наработки с колёсами Kriptonics. В связи с этим я решил создать свой собственный бренд, и уже через несколько месяцев был первым кто представил in-line ролики на трейд-шоу ISPO в Мюнхене. Так или иначе бизнес рекреационных роликов стал в то время весьма конкурентным, и вскоре я решил сосредоточить свое внимание на «агрессивных» роликах открыв офис в США.

Какими ещё блейдинг-компаниями ты владеешь или совладеешь? Совладельцем каких компаний ты был в прошлом? Какова твоя доля в этих компаниях?

Я являюсь владельцем GC и половины Jug и Remz.

Какими компаниями ты владеешь вне блейдинга?

Elyts Footwear, AO Scooters и Titen Bearings.

Имела ли место производственная тайна в твоей работе? Секретный партнёр?

Нет. Я откровенный парень и считаю что секреты-дело сомнительное (это авантюра).

Как много своего времени, в процентном соотношении, ты посвящаешь блейдинг-продукции/индустрии?

Я работаю с замечательными людьми по всему миру, все они энтузиасты блейдинга. Они заботятся о маркетинге и социальных медиа, что позволяет мне сконцентрироваться на новых проектах. Но в тоже время я занимаюсь разработкой продукции, закупками и про-командой. Многие из моих лучших друзей блейдеры, и я рад зависать с ними и посещать события. Вероятно, я посвящаю блейдингу 40% своего времени.

Вовлечен ли ты в креативный процесс при создании нового продукта, или у тебя есть для этого команда (если можешь, назови их имена)? Например, каким был процесс разработки модели SL или рамы Big? Кто работал над этими проектами?

Разработка продукта, на самом деле, является большой заслугой сообщества. Моя работа- прислушиваться и соединять отдельные части воедино. Это ключевой момент и одна из причин из-за которой я переехал в Калифорнию. Очень важно поддерживать близкие отношения между мной и моими райдерами, чтобы они не боялись мне все высказать. Я должен слышать что не так с нашей продукцией и что можно улучшить. Я воспринимаю жалобы как подарок потому что так я могу улучшить следующий подукт-это станет следующей особенностью новых моделей роликов. Также я получаю много отзывов от торговых представителей и немного от работников розничной торговли.
Вдохновение для разработки SL пришло от роликов Xsjado когда райдеры сказали мне (возможно это был Damien) что им нравится ощущение близости стопы к поверхности. Это имело смысл, и я пытался понять, как убрать из традиционных роликов один из слоёв. Это было настоящим испытанием для меня, так как невозможно было предугадать, будут ли язычок и грув роликов SL достаточно надёжными чтобы противостоять нагрузкам при катании. Всё получилось и райдерам понравились ощущения при катании на SL (как и ожидалось).

Мы работали над созданием рам под колёса 80 мм, но Glowicki сказал мне что 72 мм будет лучшим вариантом, в таком случае мы сможем использовать в конструкции оптимальный центральный грув. Я связался со своим CAD-дизайнером и через несколько дней он выдал решение. Вообще, мой CAD-дизайнер один из тех кто облегчает мне жизнь. Он очень хорош в своей работе, все что мне нужно сделать -это сказать ему что я хотел бы изменить и он делает всю остальную работу.

Razors SL в этапе разработки

Razors SL в этапе разработки

Как бы ты прокомментировал нынешнее положение блейдинг-индустрии? Как в течении лет ты адаптировался к изменениям спроса и, что более интересно, какие действия в этом направлении ты предпринимаешь сейчас?

Блейдинг-индустрия нынче не в лучшей форме. Проблема в том, что в наш спорт приходит мало детей, а те ребята, которые все еще в деле, катаются меньше так как в их жизни появляется работа, их собственный дом и семья. Они уже не покупают каждую новую модель роликов, и подарочки в виде 300$ на Рождество тоже в прошлом. Никто не зарабатывает в блейдинге потому что у компаний не хватает бюджета, нет маркетинга, их райдеры уходят… Похоже всем приходится устраиваться на постоянную работу чтобы жить в достатке. Даже нам пришлось, мы занялись дополнительным бизнесом (скутеры) чтобы остаться «на плаву» в блейдинге.
Но я все еще сохраняю позитивную точку зрения относительно блейдинга! Со времен последнего «бума» прошло 20 лет, и нынешние двадцатилетние ничего не знают про инлайн. Роллерблейдинг слишком хорош чтобы не вернуться! Если ты когда-нибудь гонял на 80 мм колесах ты не забудешь это прекрасное ощущение! Как и в середине девяностых, блейдинг наберет популярность за счёт рекреационного катания. Детишки придут в это через своих родителей, но им это дело быстро наскучит и захочется большего-так они начнут кататься на «агрессивных» роликах.

Видео с контеста в Nuremberg в честь 25-летия RAZORS

Что тебе нравится в блейдинг-индустрии?

Я люблю наблюдать за ней, так как и сам занимаюсь экшн-спортом всю свою жизнь (дельтапланеризм, виндсерфинг, сноубординг, MTB), чувствую себя близко связанным с райдерами, магазинами, дистребьютерами, многие из них мои близкие друзья! Также круто что куда бы ты не поехал, ты везде встретишь единомышленников и не будешь чувствовать себя там туристом.

А есть что-нибудь что тебе не нравится в индустрии?

Некоторые люди слишком подверженные предрассудкам, хотят делать все по своему. Также, чего я не понимаю, почему при выборе роликов некоторые думают про стиль музыки и штаны, а не про то насколько качественно ролики сделаны и какаовые они будут в деле.

Иногда, некоторые в своих комментариях говорят о людях, которе стоят за финансированием блейдинг-индустрии, как о толстосумах из больших корпораций. Иногда, имеется в виду то что они не заслуживают такого успеха потому что не катаются сами. После всего что ты сделал для блейдинга, не остаётся ли у тебя обиды после таких высказываний?

Хахаха, большая корпорация! В Sunshine всего 3 работника, включая меня. Нет, я не таю обиды за это. Это обычная реакция если люди тебя никогда не встречали или не общались. Как только они узнают меня, их мнение обычно кардинально меняется, некоторые из них даже извиняются. Время на моей стороне и я продолжаю делать своё дело: относится к людям так, как хотел бы что бы они относились ко мне.

skate-collage

Я слышал некоторые слухи о том, что между Razor Scooters и Razors Skates имел место спор и юридическое соглашение, так ли это?

Да. У нас была неловкая ситуация, когда многие подумали что мы компания которая производит скутеры. По началу, я проигнорировал их, но позже, когда они начали производить скйтборды, их логотип всё больше и больше стал напоминать наш. Я заявил что они не могут так делать. В дальнейшем, я продал им права на имя Razor, для использования во всем кроме роликов, в то время как я обязуюсь не продавать скейтборды и скутеры под именем Razors. Не то что бы я и хотел (никак не могу понять, почему Rollerblade решили делать скйтборды под своим именем, вместо того чтобы придумать новый бренд).

Люди всё время размышляют, как на протяжении лет компании судились друг с другом за права на патенты (в основном в 90-х)… Можешь расставить все по местам и рассказать, были ли в твоей практике такие ситуации, судились ли вы с какой либо компанией по этому поводу?

Да, K2 высказывала претензии нам и другим компаниям по поводу их патента на h-block, думаю в то время они преимущественно противоборствовали с Solomon. Среди нынешних «игроков» индустрии нет конфликтов или судебных разбирательств. Это просто-напросто не круто, у каждой компании есть гордость и уважение, никто из них не заинтересован в вопиющим копировании продукции друг друга. В конечном итоге, у каждой компании должен быть продукт отличный от всех остальных.

Несколько лет назад маркетинг Razors и Ground Control был на Hip-Hop стиле. Сейчас мы видим тенденции в пользу нейтрального или даже грандж стиля. Было ли это стратегическим решением или пришло само собой?

Изначально я полагал что моя работа заключается в том, чтобы делать лучшие ролики и рамы. Позже я понял, что помимо прочего, я должен принимать во внимание размер штанов и музыку которая интересует моих райдеров. Долгое время все было сбалансировано, но однажды Shima и Elliot ушли и создали Nimh. Рок н’ Рольный стил повлиял на баланс и он перевесил в сторону hip-hop. Я не хотел бы идти в одном направлении, поэтому снова начал корректировать курc.

Где Brian Aragon?

Он в Денвере (Колорадо) делает карьеру в продажах. Brian умный парень из хорошей семьи который закончил колледж. Он понял, и мы открыто обсуждали это, что с его образованием он может достичь гораздо большего вне блейдинга. Он сделал все правильно: жил на полную катушку, мощно катался и тусовался, путешествовал по миру как никто другой, и что главное никогда не забывал что есть жизнь после блейдинга. У нас с ним замечательные отношения, он помогает мне а я ему. Я бы хотел чтобы он снял видео для своей последней про-модели. Но я могу понять что он не хочет рисковать собой, его карьера очень важна для него сейчас.

aragon

У тебя есть индивидуальные менеджеры для каждой команды, они привносят свою лепту в маркетинг компаний? Я припоминаю что Keaton Newsom был плотно занят с Ground Control в последнее время. Ты полностью доверяешь управление им, или все же иногда приходится утверждать свой авторитет чтобы убедиться в правильности маркетингового пути?

Geoff Acers управляет командой Razors, Kato решает дела Remz, а Keaton занимается маркетингом и командой GC. Я помогаю с мировой командой, так как работаю на международных рынках. Что касается Razors, сама команда решает кто из новых райдеров хорошо впишется в семью, чьё катание находится на нудном уровне. Ребята из моей команды лучшие консультанты, я более чем рад следовать их рекомендациям. Я бы не стал использовать свой авторитет и решать кто должен быть в команде. Если я чувствую что у тим-менеджера есть сомнения по поводу того или иного райдера, я отправляю его в командировку в Европу, чтобы он поближе познакомится с этим райдером. Он видит его катание лично и это всё решает.

Есть какие-нибудь новые проекты в разработке? Не хочешь раскрыть нам секреты или дать подсказку?

В данный момент я работаю над полностью новыми роликами. Если все сработает-это будет революция! Но также как и в ситуации с SL, я не могу знать сработает ли это, поэтому пока не могу сказать большего.

 

Фотографии: Geoff Accers, Laura Hemming, Jonathan Thorpe, Jake Eley
 Перевод: Даня Хинтбая
Комментарии

Комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Вверх